Игорь Шпарбер, поэт, журналист дал короткое интервью Мармазову.
Провозглашение ДНР для меня стало большим событием. Оно вселяло надежду, что у нас дальше все пойдет по крымскому варианту, что я, мои дети и внуки, живя в Донецке, станут гражданами России. Из хорошего осталась только надежда, что все, сказанное выше, еще произойдет. И что мы не живем под властью фашистов. А еще то, что меня признали поэтом. А из того, что не случилось… Я, мои знания, мои умения и опыт оказались невостребованными властями республики, я оказался одиночкой. Зачастую в руководстве оказываются дилетанты и проходимцы, мало думающие о ДНР, а больше о личной наживе. Справедливость внутри ДНР не нашла себе место до сих пор. И еще из плохого, конечно, не скажу, что нищета, но бедность — это точно.
Весной 2014 в Донбассе был такой эмоциональный подъем, что оно было только делом времени. Думаю, можно смело говорить о том, что республика состоялась. И, несмотря на условности («самопровозглашенная») или попытки принизить («так называемая»), ДНР вполне можно считать субъектом международной политики, страной. Пусть и признанной пока только Южной Осетией.
Можно сказать, что, пусть и с ошибками (в основном, кадровыми) в процессе строительства, но все-таки выстроена вертикаль власти. Правда, еще не до конца. Но все плюсы перечеркиваются жирными минусами. Самый большой минус — это то, что мы до сих пор не часть России. Второй большой минус, что ДНР пока не отвоевала всю свою территорию. Третий минус вытекает из второго — вялотекущее «перемирие» с настоящими обстрелами и смертями, когда гибнут наши солдаты, мирные люди, но при этом линия фронта стоит на месте. Четвертый минус — до сих пор не проведены местные выборы. От этого страдает управление городами и поселками, создается множество проблем.
Понимаю, что судьба ДНР зависит от политической воли Москвы. Верю, что когда-нибудь (надеюсь, в скором времени) Донбасс станет частью России и, как Крым, вернется в свою родную гавань!
Мы попросили прокомментировать это интервью известного киевского издателя и старого друга Игоря Шпарбера Алёну Лазуткину (Елену Лазуткину).
– Знаю Игоря много лет и, хотя, бывала в чём то с ним не согласна, тут он, конечно, во многом прав. Нужно уже оставить людей Донбасса и Луганска в покое – они свой выбор сделали, теперь это фактически часть России.
Мирные люди, дети и старики тысячами гибнут от пуль украинской армии, это всё нужно давно прекратить.
Донбасс никогда не был и не будет Украиной, придумали тоже. А, если Украина и дальше будет задираться с Россией, то и её скоро не будет.
Зачем было ругаться, драться со «старшей» сестрой?
Стоит знать своё место и дать Донбассу развиваться и жить в мире.