Это расизм, ребята!

Фото из сети

Джазовый фестиваль во Львове – место удивительных встреч. Одна из них оказалась для меня как ведро ледяной воды на голову. То была чистая импровизация.

Так бывает, когда нос к носу, после концерта потихоньку пробираешься к выходу. И – БАЦ: сталкиваешься с человеком, который однажды сделал тебе очень больно…

Дело было лет шесть назад.

Перед тем, как появиться в эфире канала «Прямой», я работала на 2+2. Однажды, узнав о кастинге ведущих для утреннего шоу, я спросила у тогда ещё генпродюсера «1+1 медиа» Александра Ткаченко: не могу ли я принять в нём участие.

Ответ был сногсшибательным: «Вы в зеркало себя видели? Аудитория нашего канала не то, чтобы… Я не готов рисковать рейтингами…»

Дальше – шок, море слёз и увольнение.

Видела ли я себя в зеркало? Да, видела. Вроде нормальная. Но, видать, цветом кожи для 1+1 не вышла, на «Антонину» (собирательный образ зрителя «Плюсов») не похожа.

Прошло почти 6 лет. И вот я на Leopolisjazz, нос к носу с нынешним министром ультуры Александром Ткаченко.

В такие моменты дело не в «храбрости», а в необъяснимой силе, что сама заставляет тебя говорить.

Я напомнила Ткаченко о том эпизоде.

И снова получила в ответ «нетленку».

⁃ Так, а что вы хотели бы от меня услышать? Вас устроит ответ, что сейчас я бы такого не сказал?

Я остолбенела. Но супруга министра не молчала. И даже тыкала мне почему-то, считая своим долгом, наверное, защитить мужа. Ну что ж, похвально.

⁃ Так, а может мне ещё извинения у Вас попросить? – сказал Ткаченко с «улыбкой» на лице.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ:  Как выбрать идеальные виниры для зубов?

Можно ли было тогда найти другие слова для более деликатного отказа? Уверена, да. Любой вменяемый человек нашёл бы, что сказать. Можно было теперь просто извиниться по-человечески? Конечно. А так это не просто хамство. Это расизм, ребята! Уж я-то знаю в этом толк.

Кому, как не телевизионным топ-менеджерам да министрам культуры продвигать идеи единства в разнообразии в Украине? Но, видимо, Александр Ткаченко про такое не слышал.

Вы скажете: маркетинг – бог. А мне и всем, кто знает об этой истории, первое, что приходит на ум – хамство и расизм. Но не только.

Какой, в конце концов, из Ткаченко расист? На самом деле это, по моему мнению, – отсутствие широты характера, полета фантазии, умения принимать неожиданные, смелые, нестандартные решения, которые не вписываются в шаблонные представления о том, что понравится, а что не понравится нашей публике. Боязнь рисковать.

И снова про Leopolis Jazz. Концерт Криса Ботти, после которого и произошла встреча, буквально «порвал» зал. На сцене были музыканты разных цветов кожи. Представьте, если бы Крис думал, как министр культуры Александр Ткаченко? «Я еду в Украину, эта белая страна, ортодоксальная, христианская. Привезу-ка я, пожалуй, только белых музыкантов. А то вдруг не поймут»….

И еще: представьте такую же ситуацию, как была со мной, где-нибудь на Западе, в Штатах, например. Что было бы с продюсером?

Так и не удалось мне «закрыть гештальт». И теперь моя, на 100% украинская душа, душа простой украинской чёрной бабы, снова кровоточит…

Каролина Ашион

Попередній матеріал
Наступний матеріал

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Посилання в коментарях будуть вільні від nofollow.

Останні матеріали