Это расизм, ребята!
Фото из сети
Джазовый фестиваль во Львове – место удивительных встреч. Одна из них оказалась для меня как ведро ледяной воды на голову. То была чистая импровизация.
Так бывает, когда нос к носу, после концерта потихоньку пробираешься к выходу. И – БАЦ: сталкиваешься с человеком, который однажды сделал тебе очень больно…
Дело было лет шесть назад.
Перед тем, как появиться в эфире канала «Прямой», я работала на 2+2. Однажды, узнав о кастинге ведущих для утреннего шоу, я спросила у тогда ещё генпродюсера «1+1 медиа» Александра Ткаченко: не могу ли я принять в нём участие.
Ответ был сногсшибательным: «Вы в зеркало себя видели? Аудитория нашего канала не то, чтобы… Я не готов рисковать рейтингами…»
Дальше – шок, море слёз и увольнение.
Видела ли я себя в зеркало? Да, видела. Вроде нормальная. Но, видать, цветом кожи для 1+1 не вышла, на «Антонину» (собирательный образ зрителя «Плюсов») не похожа.
Прошло почти 6 лет. И вот я на Leopolisjazz, нос к носу с нынешним министром ультуры Александром Ткаченко.
В такие моменты дело не в «храбрости», а в необъяснимой силе, что сама заставляет тебя говорить.
Я напомнила Ткаченко о том эпизоде.
И снова получила в ответ «нетленку».
⁃ Так, а что вы хотели бы от меня услышать? Вас устроит ответ, что сейчас я бы такого не сказал?
Я остолбенела. Но супруга министра не молчала. И даже тыкала мне почему-то, считая своим долгом, наверное, защитить мужа. Ну что ж, похвально.
⁃ Так, а может мне ещё извинения у Вас попросить? – сказал Ткаченко с «улыбкой» на лице.
Можно ли было тогда найти другие слова для более деликатного отказа? Уверена, да. Любой вменяемый человек нашёл бы, что сказать. Можно было теперь просто извиниться по-человечески? Конечно. А так это не просто хамство. Это расизм, ребята! Уж я-то знаю в этом толк.
Кому, как не телевизионным топ-менеджерам да министрам культуры продвигать идеи единства в разнообразии в Украине? Но, видимо, Александр Ткаченко про такое не слышал.
Вы скажете: маркетинг – бог. А мне и всем, кто знает об этой истории, первое, что приходит на ум – хамство и расизм. Но не только.
Какой, в конце концов, из Ткаченко расист? На самом деле это, по моему мнению, – отсутствие широты характера, полета фантазии, умения принимать неожиданные, смелые, нестандартные решения, которые не вписываются в шаблонные представления о том, что понравится, а что не понравится нашей публике. Боязнь рисковать.
И снова про Leopolis Jazz. Концерт Криса Ботти, после которого и произошла встреча, буквально «порвал» зал. На сцене были музыканты разных цветов кожи. Представьте, если бы Крис думал, как министр культуры Александр Ткаченко? «Я еду в Украину, эта белая страна, ортодоксальная, христианская. Привезу-ка я, пожалуй, только белых музыкантов. А то вдруг не поймут»….
И еще: представьте такую же ситуацию, как была со мной, где-нибудь на Западе, в Штатах, например. Что было бы с продюсером?
Так и не удалось мне «закрыть гештальт». И теперь моя, на 100% украинская душа, душа простой украинской чёрной бабы, снова кровоточит…
Каролина Ашион